Как навести в доме порядок
Ваш дом — ваша крепость. И намного приятнее возвращаться в него с работы или прогулки, когда знаешь — в нем царят чистота и порядок. Многие из нас регулярно пытаются разложить вещи по местам. Но в результате они все равно разбегаются по квартире, словно у них и в самом деле выросли ноги.
Зачастую это связано с тем, что мы просто не можем определить — где же конкретно должна лежать та или иная вещь. Ну или просто полка рядом оказалась очень удобная, и проще положить на нее, чем дойти, например, до шкафа и открыть дверцы.
Если вы действительно хотите навести в своем доме порядок, первое, чему придется научиться — терпению. Потому что менять привычки намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Первые шаги на пути к идеалу
С чего начать? Ответ на этот вопрос, вероятно, удивит многих. Начинать следует с фото. Планомерно, начиная с прихожей, пройдитесь по квартире или дому и задокументируйте все: брошенную на диван одежду, разбросанные по ванной комнате косметические средства, грязную посуду на кухне, беспорядок в детской и т.д.
Зачем это нужно? Затем, чтобы получить наглядные свидетельства «до» и «после». Эта своеобразная психотерапия помогает увидеть все недостатки и изъяны, а впоследствии — продумать способы их устранения.
Первый рывок — уборка в прихожей
Приходя домой, открывая входную дверь, первое, что мы видим — это прихожая. Именно с нее начинается дом и уют в нем. Представьте, что вы — гость, который не знаком с вашим образом жизни. А теперь оглядитесь по сторонам. В глаза сразу бросятся вещи, которые вызывают ощущение чужеродности. От них-то и следует избавляться в первую очередь.
Далее продумайте размещение вещей в прихожей. Для этого можно набросать план на листочке бумаги или воспользоваться специальной компьютерной программой. Сегодня их разработано достаточно много, существуют даже мобильные версии. Ну а далее — переносим виртуальное пространство в реальное. И стараемся сразу убирать все вещи на предназначенные для них места. Полученный результат фотографируем.
Но и этого недостаточно. Ведь приходя домой мы хотим окунуться в ощущения тепла и уюта. Поэтому важно уделить внимание таким мелочам, как декоративная вешалка, зеркало на стене, красивая картина, панно или фотообои.
Некоторые дизайнеры советуют использовать для декора вазу с живыми цветами. Однако такое решение в большинстве случаев будет уместно только в летний период. Снимая тяжелую зимнюю одежду в компактной прихожей, очень легко задеть хрупкий сосуд и уронить или даже разбить его.
Еще один важный фактор — рекламные листовки, бесплатные газеты и другой аналогичный мусор, который мы часто вынимаем из наших почтовых ящиков. Как правило, все это несется домой, складывается на ближайшую полку и оставляется до неопределенного «разберу попозже». Так делать нельзя. Лучше отсеять всю «шелуху» сразу у почтового ящика и отправить ее в мусор. А домой принести только важные письма и документы.
Убираем гостиную
Гостиная — место отдыха всей семьи. В некоторых случаях она играет еще одну роль — спальни. Оптимизировать пространство, убрать ненужные вещи и создать уютную расслабляющую атмосферу снова помогут фотографии. На фото посторонний хлам сразу бросается в глаза, поэтому с его помощью наводить порядок в разы легче.
Для уборки гостиной можно использовать два разных подхода. Первый — сначала убрать все лишние крупногабаритные вещи, а после заняться мелочами. Второй вариант — методичный проход квадратами. То есть комната условно разбивается на несколько квадратов, в каждом из которых поочередно устраняется беспорядок, а все вещи распределяются по предназначенным для них местам.
Кухня и столовая
Психологи советуют перед началом тотального наведения порядка в этих комнатах охарактеризовать каждую из них с помощью трех слов-символов. Все они должны описывать атмосферу, которую вы хотите создать.
Как правило, именно на кухне скапливается множество ненужных вещей. Старые ножницы, любимая сковородка с облупившимся антипригарным покрытием, чашки со сколами и множество других вещей, некогда важных и очень нужных. Однако сейчас они превратились в груз, который отравляет атмосферу, мешается под руками и не позволяет быстро найти кухонную утварь для приготовления любимых блюд.
Внимательно рассмотрите содержимое всех ящиков столов, шкафов и тумбочек. Наверняка в них вы найдете много интересного и неожиданного. Все находки, которые можно охарактеризовать как «авось когда-нибудь пригодится», подлежат ликвидации. После такой «чистки» помещения в нем даже дышать легче становится.
Этот же принцип превосходно подходит и для остальных помещений: ванной комнаты, спальни, детской, рабочего кабинета.
Ребенок и порядок
Наверняка все помнят крылатую фразу из советского мультика «Приходил ко мне Сережка, поиграли мы немножко». Она лучше всего описывает тот хаос, с которым приходится сталкиваться родителям в детской комнате.
Справиться с бардаком, превратить хаос в порядок и приучить к нему ребенка — задача достаточно сложная и, опять же, требующая большого запаса терпения.
Для ее решения важно уделять особое внимание совместной уборке. Не нужно говорить детям: «Сейчас же все уберите!». Она, как правило, не работает. Намного эффективнее будет предложение совместно навести порядок и распределить вещи по своим местам. Так и быстрее, и веселее, и практичнее получится.
Ну а после можно побаловать себя и маленьких помощников чем-нибудь вкусненьким.