Легенды моды. Джанни Версаче

Год 1978 для мира моды стал знаковым и событийным. Революционные дизайнерские джинсы от Кельвина Кляйна покоряют мир. В модном доме Gucci плетутся семейные интриги. Жан Поль Готье начинает сотрудничество с японской компанией «Кашияма», которая становится спонсором его творчества. Однако все эти события затмевает появление на дизайнерском небосклоне новой звезды — бренда Versace, который сейчас знаком каждому человеку на планете.

Философия бренда

Логотип Versace в виде Медузы Горгоны украшает многие вещи, которые служат эталоном стиля и вкуса. Брендовые изделия пользуются огромной популярностью не только у приверженцев творчества маэстро Версаче, но и у людей для которых шик и модные традиции — не пустой звук.

Изображение на логотипе известно как Медуза Ронданини. Эта скульптура носит имя итальянского аристократа, так как ее обнаружили и идентифицировали в его доме. Мраморная голова — символ преображения мифического чудовища в прекрасную женщину. Именно такая метаморфоза, по мнению Версаче, лучше всего отражает философию его модного дома.

Становление

Джанни Версаче родом из Реджо-ди-Калабрия — городка, расположенного на юге Италии. Его отец был управляющим в салоне по продаже электроприборов, а у матери был собственный магазин-ателье. Кроме Джанни в семье были другие дети: старший брат Санто и младшая сестра Донателла, которые станут единомышленниками среднего брата и займут ключевые позиции в компании Versace.

Фундамент успеха Джанни заложен в семье. С молодых лет ему прививали свободу мышления и трудолюбие. В 9 лет он в школе нарисовал Джину Лоллобриджиду и Софи Лорен в откровенных сексуальных нарядах, из-за чего у родителей мальчика случился неприятный разговор с директором учебного заведения, но наказания за этот поступок для сына не последовало. С 12 лет он помогал матери в магазине и трудился наравне со взрослыми.

Ателье матери стало своеобразной школой мастерства для юного Джанни. Там он познакомился с тканями, научился кроить и шить, а также понял, как правильно сочетать аксессуары с создаваемыми нарядами. Одновременно с этим юноша узнал, как с помощью одежды можно скрыть недостатки фигуры и выгодно подчеркивать ее достоинства.

Начало

В 25 лет Джанни стало тесно в родном городке, и он решил покорить Милан. Это было спонтанное решение, на которое его подтолкнул один телефонный звонок. Миланский бизнесмен Энцо Никозиа отметил, что у юноши определенно есть талант, и предложил ему поработать в известной миланской компании Florentine Flowers. Приехав в большой город, юный Версаче понял, что это его шанс, и с головой окунулся в работу.

Исторические вехи

Спустя 6 лет после приезда в Милан родилась первая авторская коллекция одежды. Представленные наряды были пропитаны чувственностью, раскрепощенностью и роскошью. В них смело использовались высокие разрезы, глубокие декольте и юбки, длина которых шокировала публику.

Окрыленный успехом, Джанни решает создать собственный модный дом и привлекает для этого своих родственников: брата Санто и сестру Донателлу. Старший брат занимался финансовой стороной дела, а младшая сестра — рекламой компании.

Хронология компании Gianni Versace S.p.A. по годам выглядит так:

- 1979 — В Милане открыт бутик на Via della Spiga. Создается первая коллекция мужской одежды.

- 1980 — Плодотворное сотрудничество с оперным театром La Scala.

- 1981 — Представлена первая коллекция женского парфюма. В настоящее время она считается парфюмерной классикой.

- 1982 — На Миланской неделе моды сезона осень-зима представлена коллекция одежды из алюминия.

- 1986 — Сделан подарок мужчинам в виде парфюма Versace L’Homme.

- 1989 — Донателла Версаче создает новую линейку брендовых товаров Versus, которая предназначена для молодежной аудитории.

- Конец 1980-х — За океаном бренд стал узнаваемым. Неоценимую услугу Джанни Версаче оказала Анне Винтур — глава Vogue US. На страницах журнала стали регулярно появляться модели в одежде от Versace.

- 1991 — Женская коллекция осень-зима в стиле рок покоряет мир моды. В ней традиционные для Версаче мини-юбки сочетаются с кожанками и казаками.

- 1993 — Выходит первая коллекция для детей Versace Young и Home Collection. Начинается выпуск элитной посуды в сотрудничестве с немецкой фирмой Rosenthal.

- 1994 — Состоялась премьера фильма «4 свадьбы и одни похороны» с Элизабет Херли. Героиня актрисы поразила публику немаленьким черным платьем с потрясающим декольте, украшением которому служили массивные золотистые булавки.

-1996 — В Москве открыт брендовый салон Gianni Versace, а в Нью-Йорке распахивает двери флагманский магазин этого модного дома.

  • 1997 — Убийство Джанни Версаче на собственной вилле.

Versace после Версаче

После трагической гибели основателя бренда во главе компании встала Донателла. Первые неудачи не расстроили нового креативного директора, и в настоящее время она имеет большой авторитет в мире моды. В 2008 году она стала обладательницей титула «Суперзвезда в мире моды».

Основная ее заслуга заключается в том, что она смогла сохранить философию бренда. Творчество Донателлы оказало большое влияние на эстетику модного дома, и на место гламуру и блеску пришел городской шик.

Аллегра, дочь Донателлы, — наследница и преемница семейного дела. В 2004 году она получила  право решающего голоса в бизнесе, но мать продолжает держать бразды правления. Аллегра руководит сетью отелей Palazzo Versace и контролирует все брендовые линейки одежды.

Настоящее время

В 2017 году Донателла представила публике коллекцию главной линии бренда, которая всеми критиками признана самой фееричной. На подиуме модели предстали в одежде в стиле милитари, которая пропитана сексуальностью. В очередной раз модный дом стал инициатором модной революции: радужная палитра предстала в камуфляже, лаковые брюки сочетаются с меховым верхом, а брючные костюмы приобрели броские оттенки.

Среди приверженцев бренда можно встретить экстравагантную и сексуальную Леди Гага и сдержанную в нарядах Анджелину Джоли. Феномен кроется в том, что такие разные личности находят себя в одежде от Versace. Донателла смогла сделать невозможное и соединила в одежде сексуальность и интеллигентность. Ее вечерние платья позволяют окунуться в сказку, и волшебство не теряется в повседневных вещах. В этом заключается миссия бренда: преображение любой женщины в красавицу.

Дата публикации:
Присоединяйтесь и добавьте себе счастья!

Получая ежедневное оповещение о событиях, россияне всегда отлично экономят семейный бюджет в интернет-магазине "Эгерия".