Легенды моды. Гуччи (Gucci)

                                               

Парфюмерия, одежда, сумки и чемоданы от Гуччи (Gucci) относятся к классу люкс и известны во всем мире. Этот модный дом в настоящее время входит в состав холдинга «Kering» (Франция). Louis Vuitton — единственный конкурент, который смог обойти этот бренд по объему продаж в 2017 году.

 

Историческая справка

 

Первый неудачный опыт. Работа в отеле

 Первый магазин-мастерская был открыт Гуччо Гуччи в 1904 году. Молодой и амбициозный 23-летний предприниматель специализировался на изготовлении и продаже вещей, предназначенных для конного спорта. Первый опыт оказался неудачным, и Гуччо решил перебраться в Лондон, чтобы испытать себя на новом поприще. Он проработал 10 лет в отеле «The Savoy», в котором служил коридорным, лифтером и носильщиком.

 

 

Время, проведенное в шикарном отеле, не прошло даром. Острый глаз Гуччи заметил одну тенденцию: по качеству чемоданов можно без труда определить социальный статус постояльца и его финансовые возможности. За это время Гуччо накопил 30 тысяч лир, которые предназначались для открытия собственного бизнеса.

 

Открытие мастерской

 Вернувшись в родную Италию, он открывает мастерскую, в которой изготавливались вещи для жокеев и чемоданы. Выбранное направление оказалось верным — качественные изделия из лучшей кожи стали чрезвычайно популярны.

 

Гуччо Гуччи к этому времени стал отцом шестерых детей, четверо из которых — сыновья. Все они активно помогали в семейном бизнесе. Большую роль сыграл Альдо — старший сын, благодаря которому бренд стал узнаваемым. Всемирно известный логотип, состоящий из двух литер G — его идея.

 

Фабрика и сеть магазинов

 Из небольшой мастерской в 1937 году вырастает фабрика по производству женских сумок и перчаток.

 

Необходимость собственного магазина назрела уже на следующий год, и Гуччи открывает его в центре Рима на «Via Condotti». С этого момента начала расширяться сеть магазинов «Gucci», и к началу 1940-х они были разбросаны по всей Италии.

 

Вклад сына Альдо

 Старший сын мастера внес огромный вклад в развитие семейного бизнеса. Благодаря стараниям Альдо, в ассортименте появились элегантные шарфы и галстуки, а бизнес расширился и добрался до Америки. Первый американский бутик был открыт в 1953 году в Нью-Йорке на Пятой авеню.

 

С его легкой руки элегантные сумочки приобрели бамбуковую ручку. От такого новшества дамы были без ума. Этот аксессуар полюбился королевам, знатным особам и звездам шоу-бизнеса. Не утратил он своей актуальности и в наши дни.

 

 

Известность

 Показательно, что вещи от Гуччи использовались в кино. Фильм «Римские каникулы» стал культовым, и известен даже людям, которые далеки от искусства. В нем на шее Одри Хепберн красуется тончайший шарфик от Gucci, а на ногах мокасины этого бренда.

 

Сумочка с длинным ремешком получила собственное имя «Джеки О». Этот аксессуар стал популярным, благодаря супруге американского президента — Жаклин Кеннеди.

 

 

Правящий дом Монако был в восторге от произведений, созданных маэстро Гуччи, который стал поставщиком королевского двора. Принц этого небольшого государства в день своей свадьбы получил подарок — эксклюзивный платок от Gucci.

 

 

Раскол в семье

 После смерти Гуччо Гучи модный дом перешел под управление его сыновей — Альдо и Родольфо. Старший занялся расширением семейного бизнеса и обосновался в США. Одновременно с развитием сети бутиков в Америке, он открывал фирменные магазины в Великобритании и Франции, Китае, Японии и Южной Корее.

 

Между братьями не было согласия в ведении бизнеса, что привело к банкротству модного дома в 1970-х годах. Альдо перехватил инициативу у брата и взял управление в свои руки, а Родольфу досталось 20% акций компании.

Парфюм

 В этот сложный период рождается первый парфюм от Гуччи. Это событие стало возможным благодаря деятельности сына Альдо — Паоло.

 

Аксессуары

 Альдо Гуччи инициирует производство разнообразных фирменных аксессуаров. Однако они не соответствовали люксовому уровню модного дома «Gucci», что привело бизнес к банкротству. Ошибка заключалась в том, что люди с небольшим достатком тоже имели возможность приобрести вещь от Гуччи. Это практически обесценило торговую марку для толстосумов. Богатые клиенты находили альтернативу некогда эксклюзивному бренду, что и стало причиной разорения компании

 

Крах

 Одновременно с финансовыми неурядицами в семье наметился очередной раскол. Альдо отстранил от управления компанией Паоло, и внук легендарного мастера решил оспаривать свои права в суде. Последней каплей в противостоянии отца и сына стало заявление о неуплате налогов, и Альдо Гуччи попал за решетку на один год. Позднее Паоло Гучи выручит кругленькую сумму за продажу своей части семейного бизнеса и покинет его навсегда.

 

После ухода из жизни Родольфо в 1983 году, семейный бизнес перешел к его сыну — Маурицио. Под его руководством дела модного дома только ухудшились. Возможность производить товары, имеющие логотип «Gucci», азиатскими компаниями привело к появлению множества подделок. Это обесценило бренд, и постоянные клиенты от него отвернулись. Дело дошло до того, что в конце 80-х носить вещи от Гуччи стало дурным тоном.

 

Второе рождение

 С приходом в компанию в 1990-х годах Доменико де Солла начинается ее возрождение, и доброе имя Гуччи было восстановлено. Он кардинально решил вопрос борьбы с подделками. Фирменный знак могли носить только оригинальные вещи, так как все лицензии на использование бренда были отозваны.

 

Креативным директором модного дома был назначен Том Форд. Легендарный дизайнер сделал то, на что до него никто не мог решиться — он создал мужскую линейку «Gucci».

 

Талант Форда и тонкое чутье де Солла смогли вернуть былую славу Гуччи. Торговая марка снова стала символом роскоши и стиля, а продажи превзошли все ожидания.

 

В 2004 году модный дом «Gucci» стал собственностью корпорации «PPR». При этом у де Солла и Форда возникло множество разногласий, связанных со стратегией развития компании. Финальная коллекция дизайнера превзошла все былые достижения бренда. При ее создании художник вернулся к истокам — тематике конного спорта.

Новейшая история бренда

 После ухода Тома Форда с поста креативного директора его место заняла Алессандра Факкинетти, а созданием фирменных аксессуаров занималась Фрида Джаннини. В 2006 году Алессандра покинула компанию из-за несогласия с политикой руководства, и ее место заняла Фрида. Джанинни на протяжении 9 лет трудилась над созданием мужских и женских коллекций, которые пользовались успехом у искушенной публики. Однако показ коллекции 2015 года состоялся уже без нее, так как дизайнер уволилась.

 

 

Популярность вещей от Гуччи зашкаливает. Для моделей большая честь участвовать в показе или быть лицом этого модного дома. Эбби Ли Кершоу — лицо парфюма «Flora by Gucci» — участвовала в трех показах новых коллекций. Наташа Поли — супермодель из России была лицом Gucci с 2005 по 2011 год. Этой чести удостоились также такие звезды, как Джаред Лето, Дженнифер Лопес, Дрю Бэрримор, Джеймс Франко и Крис Эванс.

 

В настоящее время пост креативного директора занимает Алессандро Микеле. Этот талантливый художник имеет собственный взгляд на проведение показов, и превратил их в фееричное шоу. Он впервые совместил показ женских и мужских мод, что смогли по достоинству оценить зрители на миланском показе осенне-зимней коллекции 2016-2017 годов.

 

Дата публикации:
Присоединяйтесь и добавьте себе счастья!

Получая ежедневное оповещение о событиях, россияне всегда отлично экономят семейный бюджет в интернет-магазине "Эгерия".