Как наладить отношения с коллегами, которые вам неприятны
По статистике ? свободного от сна времени человек проводит на работе. Хорошо, когда коллектив дружный и сплоченный, и нахождение в нем не доставляет никаких психологических хлопот. А что делать, если среди них есть люди, к которым у вас личная неприязнь?
Как наладить отношения
Коллег не выбирают, поэтому приходится проводить весь день с чужими людьми, с которыми не всегда получается найти общий язык. Если у вас с кем-то из сотрудников натянутые отношения, грозящие перерасти в конфликт, проанализируйте ситуацию. Попытайтесь понять, что послужило неприязнью или что так раздражает.
Возможно, вас выводит из себя карьерный рост коллеги или его успехи? Тогда это банальное чувство зависти, преодолеть которое поможет собственное самосовершенствование. Сконцентрируйтесь не на отслеживании чужой жизни, а на своем профессиональном росте.
Если же причина не в вас, тогда нужно выявить к какому типу относится коллега, чтобы знать как бороться с проблемой:
- 1. Перфекционист или критик. Стремится к идеалу во всем. Если что-то выполнено хорошо, но не отлично — это целая трагедия. Такой человек критикует всех и вся, он недоволен собой, сотрудниками, начальством, погодой, правительством и вообще всем вокруг. Постарайтесь не реагировать на замечания в ваш адрес. Если перфекционист постоянно критикует вашу работу, тогда спокойно объясните, почему задание или отчет выполнен так, а не иначе. Свою речь обязательно аргументируйте железными фактами.
- 2. Сплетник. Опасный тип, любит перемыть косточки всем: от курьера до генерального директора. Будьте осторожны, не поддавайтесь соблазну и не идите на поводу. Прежде чем обсуждать кого-то, подумайте о том, что этот же человек говорит с другими в таком же ключе о вас. Хуже всего то, что сплетник запросто передаст при удобном случае начальству все нелестные высказывания. Старайтесь свести общение к минимуму или открыто скажите, что вам неприятно обсуждать других людей за их спиной.
- 3. Лицемер. Как общаться с человеком, если вы знаете, что в лицо он говорит одно, а за глаза — другое. С такими коллегами обсуждайте только рабочие темы, не затрагивая личное, сведите общение на нет. К этому же типажу относятся сотрудники, которые быстро меняют свое мнение. От них часто можно услышать: «Я этого не говорил или не делал». В такой ситуации все рабочие моменты старайтесь дублировать в переписке: в корпоративном чате или e-mail.
- 4. Нытик или жертва. Люди этого типажа любят жаловаться на судьбу, на несправедливое отношение начальства, коллег. Человек-пессимист способен напрочь испортить рабочее настроение и нагнать депрессивные мысли. Постарайтесь выяснить, какое у него любимое занятие или что ему нравится. И когда пессимист начнет свою извечную песню о том, что его не оценили и сущность бренного бытия не радужна, — переводите тему в более позитивное русло. Не обращая внимания на жалобы, спросите: «Как там твои кошки/рыбки/собака?» или «Удалось ли тебе собрать паззл, дочитать книгу в выходные?». Нытик переключится на интересующую его тему и забудет о жалобах.
Конечно, это общие советы. В каждом конкретном случае нужно подходить к решению проблемы индивидуально. Если вы работаете в крупной корпорации, обратитесь к психологу или специалисту по кадрам за советом. Всегда держите себя в руках, будьте вежливы, чтобы не довести неприязнь до открытой конфронтации.